Перейти к содержимому


Фотография

образование

образование минобр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 Юлия Александровна

Юлия Александровна

    Завсегдатай форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 11 Июнь 2016 - 20:29

Система образования, какой бы она ни была, дает знания. Каким будет человек, насколько он воспринимает окружающий мир, зависит гораздо больше от его семьи. Учитель часть мира вокруг человека, семья - центр. Кто-то из великих педагогов сказал - человека учат до трех лет, дальше он учится. Если он не хочет учиться, не готов воспринять знания - даже лучшая система образования его не переделает. У любого учителя есть двоечники и отличники.

 Конечно, хотелось бы видеть учителя этаким мудрецом, на все знающим ответы, но это никогда не было реальностью. Результат дают общие усилия. Родитель может перевести своего ребенка в другую школу, вовремя заметить, что он с чем-то не справляется и помочь, найти хобби, увидеть способности....

Увы, но современная школа пытается ввести раннюю специализацию  - на мой взгляд, это лишает повзрослевшего человека многих вариантов, возможностей учиться новому и адаптироваться.

Да, главное – это семья. 


  • 4

​Новороссия, живи!


#22 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2016 - 08:35

Конечно, хотелось бы видеть учителя этаким мудрецом, на все знающим ответы, но это никогда не было реальностью.

Учитель - мудрец - это было б хорошо, но щас учитель в массе не умеет научить школьников даже оперировать знаниями, научить думать. Вот жалоба учеников на сложность заданий по математике...что "такие не решали", "нетиповые задания"...
Господа учителя! А чего было к ЕГЭ-то готовиться? Надо было просто математику учить...
И так уровень заданий такой, что ниже только 2+2. С вариантами ответа А).4, Б).Тоже 4,В) Опять 4, Г) Ну подумай
А думать не научили
Щас дети с "эталонным" мышлением гневаются на сложность чуть отступивших от шаблона заданий.
А через какое-то время эти шаблонные специалисты приходят нас лечить или строить дома-дороги. С соответствующими результатами, которые можно уже сейчас в окно увидеть...
Шаблонные учителя сейчас выпускают роботов, которые мутят петиции из-за того, что задания отступили от шаблона - они решали задачу про персики, а на экзамене оказались про апельсины...
Если школьники жалуются, что попались нетиповые задания,значит учили их кретины, и выучили их на кретинов.
С типовыми задачами справится и калькулятор, математика - набор методов решения.
  • 3

#23 Юлия Александровна

Юлия Александровна

    Завсегдатай форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 12 Июнь 2016 - 09:10

Учитель - мудрец - это было б хорошо, но щас учитель в массе не умеет научить школьников даже оперировать знаниями, научить думать. Вот жалоба учеников на сложность заданий по математике...что "такие не решали", "нетиповые задания"...
Господа учителя! А чего было к ЕГЭ-то готовиться? Надо было просто математику учить...
И так уровень заданий такой, что ниже только 2+2. С вариантами ответа А).4, Б).Тоже 4,В) Опять 4, Г) Ну подумай
А думать не научили
Щас дети с "эталонным" мышлением гневаются на сложность чуть отступивших от шаблона заданий.
А через какое-то время эти шаблонные специалисты приходят нас лечить или строить дома-дороги. С соответствующими результатами, которые можно уже сейчас в окно увидеть...
Шаблонные учителя сейчас выпускают роботов, которые мутят петиции из-за того, что задания отступили от шаблона - они решали задачу про персики, а на экзамене оказались про апельсины...
Если школьники жалуются, что попались нетиповые задания,значит учили их кретины, и выучили их на кретинов.
С типовыми задачами справится и калькулятор, математика - набор методов решения.

Видимо, надо учить ещё эмоции подчинять уму, чтоб не гневались, а сразу решали. 


  • 0

​Новороссия, живи!


#24 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2016 - 10:48

Рецепт правильного школьного образования известен с 19 века: 

1. развивать абстрактное мышление и способность к усвоению новых знаний;

2. не гнаться за прикладными умениями, которые устареют завтра.

 

Много математики - не для жизни (я после школы ни одного треугольника не посчитал и синус от котангенса не отличу), а для развития логического мышления и памяти.

Много языка с грамматикой - как родного, так и иностранных (и желательно - с развитой морфологией), тоже для развития логического мышления и памяти. Та же цель, что с математикой, но с другой стороны.

Литература - как образец риторики (потому что надо уметь оформлять свою мысль) и как материал для размышления о поведении людей. На одних переводах из Ливия с Плутархом уже формировалось гражданственное мышление.

История - как средство приобщения к отечественной культурной традиции и как метод понимания общественных процессов.

Естествознание (основы и история географии, биологии, физики, химии) - в целях общего развития, потому что львиная доля учебного времени ушла на освоение математики и языков.  

Классическая гимназия - это 8-летка, которая готовила для поступления на любой факультет университета без предварительных рабфаков. На медицинский и физико-математический тоже.

Аналога для подростков с естественнонаучными склонностями дореволюционная школа не имела: реальное училище было 7-леткой, в котором за счет математики и языков добавляли прикладные дисциплины, позволяющие сразу идти работать где-нибудь в торговле или на производстве чертежником-счетоводом и т.п. 

 

Советский опыт в этом смысле был хуже: ради массовости убили и классическую гимназию, и реальное училище, а стали развивать писаревскую массовую народную школу, где было всего понемногу со сниженными требованиями по всем предметам. И получили в результате "высшее образование без среднего", в котором уровень выпускника школы зависел от личности учителя. 


Сообщение отредактировал humanitarius: 12 Июнь 2016 - 11:02

  • 6

#25 Still Kerby

Still Kerby

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 01:26

Скрытый текст

 

Доброй ночи!

 

Отличный комментарий.

 

Стоит обратить особое внимание на упомянутую вами вскользь массовость!... Параметр этот важный для обеспечения качества образования, второй "секрет" лицейско-гимназистского подхода качество обучаемых, из-за низкой массовости(а это следствие финансовой недоступности образования), качество учащихся очень высоко, все они из благополучных семей и на этапе введения в образовательный процесс имели уже так называемый социальный отбор...

 

Советская система при своей относительной "убогости", достаточно успешно трансформировала базисы лицейско-гимназистской системы, стала массовой, вывела образование на народный уровень... Она стала по настоящему методикой формирования личности, не спорю с перегибами и уклонами на недостижимые идеалы, пусть она и делала "заготовки для инженеров", но из "всех", в то время когда "царская" система, делала "высочайшие" кадры, но только из избранных...

 

Считаю разумным применять для современного образования некий общий знаменатель, использовать сильные стороны от одного и от другого, максимально стараясь снизить возможные негативные эффекты и исключив попытки внешнего воздействия на наше образование.

 

Спасибо за внимание.


  • 2

#26 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Июнь 2016 - 06:29

Доброй ночи!

 

Отличный комментарий.

 

Стоит обратить особое внимание на упомянутую вами вскользь массовость!... Параметр этот важный для обеспечения качества образования, второй "секрет" лицейско-гимназистского подхода качество обучаемых, из-за низкой массовости(а это следствие финансовой недоступности образования), качество учащихся очень высоко, все они из благополучных семей и на этапе введения в образовательный процесс имели уже так называемый социальный отбор...

 

Советская система при своей относительной "убогости", достаточно успешно трансформировала базисы лицейско-гимназистской системы, стала массовой, вывела образование на народный уровень... Она стала по настоящему методикой формирования личности, не спорю с перегибами и уклонами на недостижимые идеалы, пусть она и делала "заготовки для инженеров", но из "всех", в то время когда "царская" система, делала "высочайшие" кадры, но только из избранных...

 

Считаю разумным применять для современного образования некий общий знаменатель, использовать сильные стороны от одного и от другого, максимально стараясь снизить возможные негативные эффекты и исключив попытки внешнего воздействия на наше образование.

 

Спасибо за внимание.

 

Да, печально известный циркуляр Д.А. Толстого обращал внимание прежде всего на социальные условия: гимназист должен иметь дома условия для занятий и не срывать неготовностью занятия для других. Социальный лифт был несколько длиннее при тогдашнем социальном разрыве рациональнее (о справедливости речи нет) было пропустить выходца из низов через реальное училище, чтобы он смог зарабатывать деньги в городе головой, а не прислугой. И уже его дети могли поступать в гимназии.

 

В бессословном обществе входной фильтр в школе невозможен, да и не нужен: массовая школа научилась протаскивать через начальные классы обучения всех. А вот в 5-7 классах (я в курсе, что сейчас 5-го класса нет - странный выверт 11-летки) вполне можно оценить личные склонности учащихся и на будущее определить, кто из них должен остаться в массовой школе с усредненной программой, а кто может спецализироваться в школе с углубленным изучением отдельных предметов - историко-филологической, физико-математической, медико-биологической, художественно-эстетической.

Таких "старших" школ много не надо: примерно на 10-15% учащихся. Но пропорционально численности населения и с интенсивной программой.


  • 5

#27 Still Kerby

Still Kerby

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 09:43

Добрый день.

 

Я уже писал в какой то теме. Согласен с Вами. Необходимо оставить усредненную программу и предложить на выбор ученикам в 5 классе естественнонаучное и гуманитарное направления(уклоны) с возможностью неограниченное число раз перемещаться по направлениям согласно рекомендациям педагогов или собственному желанию... Вкупе с рейтинговой системой оценки знаний(когда все оценки суммируются и делятся на количество ответов и чем выше твой бал, тем "ближе к доске" ты можешь выбрать место на этом предмете в данной четверти) можно получить достаточно объективно-мотивированного на результат учащегося... Эксперимент такой ставился, был достаточно успешен. Есть еще кое какие приемы накопленные годами, похороненные с упразднением РОНО, как методической поддержки школы(порой, мне кажется, не без внешнего влияния на СО некими западными "кураторами")...

 

Так же стоит отметить, что вопрос семьи в образовании первостепенен, он дает учащегося определенного качества(свойства, воспитания, "обучаемости")... И тут также палка о двух концах, требующая применения индивидуального подхода к мотивации учащегося... Не буду вдаваться в пространные обсуждения и приводить портянку текста, остановлюсь на основном на мой взгляд: при введении в среднюю школу учащегося его мотивация должна быть стимулирована как перспективой приобретения ценных в дальнейшей жизни знаний, так и внутренней оправданностью затрачиваемых усилий, на этом этапе у него должно возникнуть четкое мировосприятие социальной лестницы(сейчас модно лифта) и осознание собственного места в нем в отрыве от благ предоставляемых учащемуся его семьей. И тут как ни странно при правильном педагогическом подходе проще тем учащимся положение в обществе, которых заведомо ниже из за "семейных обстоятельств"... углубляться не буду, при желании можно пообсуждать...

 

Собираю "для себя" некоторые методики и успешные решения в системе образования(подходу к образованию), потому как, если дело в "нашем королевстве" не наладится придется для своих детей открывать собственную школу и преподавать грамоту)))(((...

 

Спасибо за внимание.


  • 0

#28 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 10:26

Есть еще кое какие приемы накопленные годами, похороненные с упразднением РОНО, как методической поддержки школы(порой, мне кажется, не без внешнего влияния на СО некими западными "кураторами")...

Собираю "для себя" некоторые методики и успешные решения в системе образования(подходу к образованию), потому как, если дело в "нашем королевстве" не наладится...

Дело в "нашем образовательном королевстве" вряд ли наладится. Потому что образование не само по себе - оно завязано на другие социальные аспекты.
Вот возьмем медицину - вследствие массированной вакцинации детей с первых часов рождения у многих детей имеются неврологические нарушения и проблемы позвоночника , о которых родителям часто и не сообщают, потому что лечение в этих случаях - бесплатно для родителей, а для государства - весьма затратное. И государству даже выгодны асоциальные родители, которые не шастают по поликлиникам и не качают права.
И поэтому когда говорим, что выросло поколение дебилов, которое не ХОЧЕТ выполнять элементарные задания, где надо шевелить извилинами, правильнее говорить, что уже не МОЖЕТ.
Дело , конечно, не только в медицине, не только и в возможном изменении генов (под действием вакцин, ГМО и др).
В течение 25 лет наблюдается снижение IQ как первоклассников, так и выпускников. А задержка развития в начале обучения при отсутствии коррекции проблем в обучении и поведении приводит к концу обучения к отставанию физиологического возраста от паспортного.
И, конечно, дебилизировалось население не самостоятельно. А именно под руководством и на основании современных, научно разработанных методик.
И получается замкнутый круг. И имеем в результате - большинство способны только на заучивание терминов и формул, что не равно знаниям и логике
  • 1

#29 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Июнь 2016 - 12:26

Добрый день.

 

... Необходимо оставить усредненную программу и предложить на выбор ученикам в 5 классе естественнонаучное и гуманитарное направления(уклоны) с возможностью неограниченное число раз перемещаться по направлениям согласно рекомендациям педагогов или собственному желанию...  .

 

Усредненное образование - как раз плохое, это всем сестрам по серьгам без концентрации на чем-то.

Если создавать специализированные школы, то они должны быть отделены от средне-массовой территориально и при необходимости обеспечивать интернатское проживание, как в суворовских училищах. 

Какой смысл в переходе с физматобучения на историко-филологическое направление, если школьник знает физику и химию в расширенном объеме, но не учил немецкий и историю мировой литературы?

Профилирование классов с переходами туда-сюда возможно в массовой школе, где ничто не изучается глубоко. .

 

Вот что можно сделать относительно безболезненно - это совместить ОБЖ и физкультуру.

Мальчиков надо учить бегать - прыгать - ползать - пролезать, метать ММГ гранаты, собирать-разбирать автомат и осваивать спортивное самбо,

А девочкам нужна аэробика - так, чтобы мальчики не видели неловкость и недостатки фигуры.

И всем вместе - первичная медпомощь.

 

Вообще поколениям наших детей и внуков придется много и тяжело работать и, видимо, воевать, чтобы восполнить четвертьвековой провал своих родителей. Поэтому им придется учиться много и интенсивно и прежде всего - учиться выбирать между "хочется", "надо бы" и "смогу".


Сообщение отредактировал humanitarius: 13 Июнь 2016 - 12:38

  • 3

#30 Still Kerby

Still Kerby

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 15:49

Усредненное образование - как раз плохое, это всем сестрам по серьгам без концентрации на чем-то.

Если создавать специализированные школы, то они должны быть отделены от средне-массовой территориально и при необходимости обеспечивать интернатское проживание, как в суворовских училищах. 

Какой смысл в переходе с физматобучения на историко-филологическое направление, если школьник знает физику и химию в расширенном объеме, но не учил немецкий и историю мировой литературы?

Профилирование классов с переходами туда-сюда возможно в массовой школе, где ничто не изучается глубоко. .

 

Вот что можно сделать относительно безболезненно - это совместить ОБЖ и физкультуру.

Мальчиков надо учить бегать - прыгать - ползать - пролезать, метать ММГ гранаты, собирать-разбирать автомат и осваивать спортивное самбо,

А девочкам нужна аэробика - так, чтобы мальчики не видели неловкость и недостатки фигуры.

И всем вместе - первичная медпомощь.

 

Вообще поколениям наших детей и внуков придется много и тяжело работать и, видимо, воевать, чтобы восполнить четвертьвековой провал своих родителей. Поэтому им придется учиться много и интенсивно и прежде всего - учиться выбирать между "хочется", "надо бы" и "смогу".

 Усредненное образование в данном случае имеется ввиду необходимая минимальная база для приобретения специальности на среднем уровне, в процессе или перед трудоустройством...

 

Переходы между направлениями нужны обязательно, для того чтобы формирующаяся личность могла почувствовать ответственность за собственный выбор при "неограниченных" возможностях для его совершения...

 

Частные школы или школы с высоким коэффициентом(зачастую совсем не частные) есть и сейчас, чем ближе к крупным городам тем больше, там где есть на это спрос и возможности у родителей их оплачивать(финансировать), зачастую с пансионатом и очень приличными результатами, я бы сказал гарантированными... К сожалению, гарантировать обществу воспитание нового поколения на таком уровне в массе они не могут, так как совсем они не массовые... и уж тем более к социальному равенству и прочим "благополучиям" такое расслоение не ведет...


  • 0

#31 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Июнь 2016 - 16:30

Частные школы - не решение. И школа со свободным хождением между специализированными потоками 9особой разницы на самом деле не будет) - тоже не решение.

Только физическое отделение специализированных гимназий для уверенно специализированных учащихся начиная с 6-7-го  класса.


  • 3

#32 Night

Night

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 20:06

Господа учителя! А чего было к ЕГЭ-то готовиться? Надо было просто математику учить...
И так уровень заданий такой, что ниже только 2+2. С вариантами ответа А).4, Б).Тоже 4,В) Опять 4, Г) Ну подумай
А думать не научили
 

Я вообще-то не учитель и к ЕГЭ не готовлю - только своим помогаю, но могу предположить почему начали натаскивать: учителя и школу оценивают по этим ЕГЭ...

Там нет нужного количества заданий, которые просто угадываются. Чтобы разбираться и учить математику только одного учителя мало, даже если он супер... Нужно желание и постоянная работа самого ребенка на протяжении нескольких лет. Таких детей никогда много не было, а сейчас вовсе мало. Зато много тех, кому наплевать, то есть, все равно


  • 3

Те, кто считает себя справедливым, особенно безжалостны.


#33 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 20:23

Я вообще-то не учитель и к ЕГЭ не готовлю - только своим помогаю, но могу предположить почему начали натаскивать: учителя и школу оценивают по этим ЕГЭ...
Там нет нужного количества заданий, которые просто угадываются. Чтобы разбираться и учить математику только одного учителя мало, даже если он супер... Нужно желание и постоянная работа самого ребенка на протяжении нескольких лет. Таких детей никогда много не было, а сейчас вовсе мало. Зато много тех, кому наплевать, то есть, все равно

это правильно, безусловно, но и учителям надо платить не за количество сдавших ЕГЭ, а за качество усвоения предмета. А щас вроде ситуация с оплатой обратная
  • 0

#34 Юлия Александровна

Юлия Александровна

    Завсегдатай форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 13 Июнь 2016 - 20:35

Я вообще-то не учитель и к ЕГЭ не готовлю - только своим помогаю, но могу предположить почему начали натаскивать: учителя и школу оценивают по этим ЕГЭ...

Там нет нужного количества заданий, которые просто угадываются. Чтобы разбираться и учить математику только одного учителя мало, даже если он супер... Нужно желание и постоянная работа самого ребенка на протяжении нескольких лет. Таких детей никогда много не было, а сейчас вовсе мало. Зато много тех, кому наплевать, то есть, все равно

Здесь нужен взаимный интерес и постоянство. 


  • 2

​Новороссия, живи!


#35 Night

Night

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 20:38

Наверное, нужны разные школы с разными возможностями. Но мы помним даже из литературы и дневников - в гимназию приходили дети уже с начальным, и притом очень хорошего уровня, образованием. То есть, вопрос не только и не столько имущественного ценза, но и образовательного. В нашем современном образовании часто подменяется одно другим. То есть, требуется четкий критерий - без обид: потянет или нет. И, разумеется, возможность дойти до высшего образования всем, с какого бы уровня ни стартовали.

Для меня лично весьма спорный вопрос определения специализации

- если вспомнить одноклассников - большинство имели примерно равные способности к техническим и гуманитарным, я сама колебалась до последнего, собирая призы и бонусы и по математике, и по литературе)). А главное - в течение жизни человеку приходится доучиваться, а иногда и переучиваться - произошедшая специализация ограничивает рамки.

- в 6-7 классе человеку 12-14 лет. Это детский выбор, спровоцированный взрослыми - потому что мой папа этим занимается, потому что учитель хороший. Кроме того - какой ребенок может хотеть осознанно стать технарем, инженером, строителем - отдавая отчет себе в том, что выбрал? Большинство выберут то, что больше понятно, какой предмет боьше нравится, не связывая с профессией. И переиграть будет очень трудно.

Например, в высшей школе такой дисбалланс - бюджетных мест больше инженерных, а сдавших нужные ЕГЭ - гораздо меньше. Потому что дети понавыбирали с 8-9 класса жутко красивых специальностей, на которые им в столицу не поступить, в провинции нет, и бесплатно их нет. Они могли бы и на других учиться, и готовы уже, но... Последние пункты поняли поздно, а на здравые замечания в те годы, когда делали выбор, были еще не готовы реагировать. Каждый год в приемке переживания - сколько же сдали физику и информатику?


  • 5

Те, кто считает себя справедливым, особенно безжалостны.


#36 Night

Night

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2016 - 20:43

Отвечу про оценку труда и результатов. Это беда образования - но чиновнику, особенно менеджеру, если и учившего кого , то только во время учебной практики, легче всего оценить труд педагога по полученным учеником оценкам. Хотя понятно, что для учителя иные тройки дороже пятерок обошлись.

Это двойная беда, потому что современные дети это быстро понимают.  И придумывают это не в министерстве, а чаще  на местах, но очень синхронно. Потому что для проверки удобно.


  • 4

Те, кто считает себя справедливым, особенно безжалостны.


#37 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Июнь 2016 - 22:15

это правильно, безусловно, но и учителям надо платить не за количество сдавших ЕГЭ, а за качество усвоения предмета. А щас вроде ситуация с оплатой обратная

Учителям платят за категорию, а не за количество санных ЕГЭ.


  • 0

#38 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Июнь 2016 - 01:07

Наверное, нужны разные школы с разными возможностями. Но мы помним даже из литературы и дневников - в гимназию приходили дети уже с начальным, и притом очень хорошего уровня, образованием. То есть, вопрос не только и не столько имущественного ценза, но и образовательного. В нашем современном образовании часто подменяется одно другим. То есть, требуется четкий критерий - без обид: потянет или нет. И, разумеется, возможность дойти до высшего образования всем, с какого бы уровня ни стартовали.

Для меня лично весьма спорный вопрос определения специализации

- если вспомнить одноклассников - большинство имели примерно равные способности к техническим и гуманитарным, я сама колебалась до последнего, собирая призы и бонусы и по математике, и по литературе)). А главное - в течение жизни человеку приходится доучиваться, а иногда и переучиваться - произошедшая специализация ограничивает рамки.

- в 6-7 классе человеку 12-14 лет. Это детский выбор, спровоцированный взрослыми - потому что мой папа этим занимается, потому что учитель хороший. Кроме того - какой ребенок может хотеть осознанно стать технарем, инженером, строителем - отдавая отчет себе в том, что выбрал? Большинство выберут то, что больше понятно, какой предмет боьше нравится, не связывая с профессией. И переиграть будет очень трудно.

Например, в высшей школе такой дисбалланс - бюджетных мест больше инженерных, а сдавших нужные ЕГЭ - гораздо меньше. Потому что дети понавыбирали с 8-9 класса жутко красивых специальностей, на которые им в столицу не поступить, в провинции нет, и бесплатно их нет. Они могли бы и на других учиться, и готовы уже, но... Последние пункты поняли поздно, а на здравые замечания в те годы, когда делали выбор, были еще не готовы реагировать. Каждый год в приемке переживания - сколько же сдали физику и информатику?

 

Я знал, кем буду, где-то с 6-7 класса.

 

Начальное образование в РИ - это прогимназия (= 4 начальных класса гимназии) и высшее начальное училище (4 класса), из которой 3-го класса можно было перейти в гимназию, но в 3-й класс было надо было досдавать древние языки (в СССР были те же проблемы с переходами между обычными средними школами и "с углубленным изучением иностранного языка").  


  • 0

#39 Night

Night

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2016 - 01:41

Я знал, кем буду, где-то с 6-7 класса.

 

Начальное образование в РИ - это прогимназия (= 4 начальных класса гимназии) и высшее начальное училище (4 класса), из которой 3-го класса можно было перейти в гимназию, но в 3-й класс было надо было досдавать древние языки (в СССР были те же проблемы с переходами между обычными средними школами и "с углубленным изучением иностранного языка").  

:) Вы счастливый человек.....Увы, колебания и сомнения посещают очень многих, особенно если что-то не получилось - удар от неудачи усиливается. Не говоря уже о том, что близкие по своей сути специальности могут относится к разным группам и требовать разных экзаменов - например "бизнес-информатика" и "прикладная информатика в экономике" - на одну набор дисциплин как у экономистов, на другую - как у технарей... Таких у нас немало)) На самом деле решается сдачей дополнительных необязательных экзаменов  - мы же от своих 7 выпускных в свое время не умерли...

 

Что касается досдач при переходе с одного направления образования на другое - это неизбежно, иначе как специализацию сделать. Универсальность дорого стоит и в плане организации,  личных усилий и напряжения. Что называется можешь осилить - получаешь дополнительные возможности. Я встречала очерки о преподавании в РИ - оценка сводилась к тому, что математика и прочие естественные науки в хороших прогимназиях часто были сильнее. Если человек уверен в своем пути и хочет практическое образование - инженерные школы ведь тоже отличались от Университетов, но их выпускники были весьма ценимы...Сейчас некоторые государства в высшем образовании сохранили подобный подход.


  • 3

Те, кто считает себя справедливым, особенно безжалостны.


#40 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 14 Июнь 2016 - 08:36

:) Вы счастливый человек.....Увы, колебания и сомнения посещают очень многих, особенно если что-то не получилось - удар от неудачи усиливается. Не говоря уже о том, что близкие по своей сути специальности могут относится к разным группам и требовать разных экзаменов - например "бизнес-информатика" и "прикладная информатика в экономике" - на одну набор дисциплин как у экономистов, на другую - как у технарей... Таких у нас немало)) На самом деле решается сдачей дополнительных необязательных экзаменов  - мы же от своих 7 выпускных в свое время не умерли...

 

Что касается досдач при переходе с одного направления образования на другое - это неизбежно, иначе как специализацию сделать. Универсальность дорого стоит и в плане организации,  личных усилий и напряжения. Что называется можешь осилить - получаешь дополнительные возможности. Я встречала очерки о преподавании в РИ - оценка сводилась к тому, что математика и прочие естественные науки в хороших прогимназиях часто были сильнее. Если человек уверен в своем пути и хочет практическое образование - инженерные школы ведь тоже отличались от Университетов, но их выпускники были весьма ценимы...Сейчас некоторые государства в высшем образовании сохранили подобный подход.

 

Информатика - вообще не предмет изучения для школы, общие сведения о ней не должны занимать много времени.

Прогимназия - это начальные 4 класса, в основном языки и математика шли в основном 4-летнем гимназическом курсе. Гимназия и была средним "универсальным образованием".

Среднее "практическое образование" - реальные и коммерческие училища, учительские семинарии и т.д. Замах был пониже.


  • 2




Яндекс.Метрика