Перейти к содержимому


Фотография

образование

образование минобр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#41 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2016 - 11:47

Рецепт правильного школьного образования известен с 19 века:
1. развивать абстрактное мышление и способность к усвоению новых знаний;
2. не гнаться за прикладными умениями, которые устареют завтра.

Много математики - не для жизни (я после школы ни одного треугольника не посчитал и синус от котангенса не отличу), а для развития логического мышления и памяти.
Много языка с грамматикой - как родного, так и иностранных (и желательно - с развитой морфологией), тоже для развития логического мышления и памяти. Та же цель, что с математикой, но с другой стороны.
Литература - как образец риторики (потому что надо уметь оформлять свою мысль) и как материал для размышления о поведении людей. На одних переводах из Ливия с Плутархом уже формировалось гражданственное мышление.
История - как средство приобщения к отечественной культурной традиции и как метод понимания общественных процессов.
Естествознание (основы и история географии, биологии, физики, химии) - в целях общего развития, потому что львиная доля учебного времени ушла на освоение математики и языков.

Вот с общим развитием щас и плохо. И многие не понимают, для чего это вообще нужно. Даже не только общее, даже по специальности знания, и то многие часто плачутся, зачем учился, не пригодились.
Вот один знакомый выступал - зачем время тратил на матан, ведь устраивался на работу, так там не матан, ни финан, ни теорию игр не спрашивали, а спрашивали опыт работы не менее 3-хлет. И на работе, дескать, он обходится без всякой высшей математики, ему платят за планы, графики, отчеты. И всю высшую математику, которой нет практического применения, он благополучно забудет. И нефиг голову забивать было.
А что всяко в жизни бывает, и кроме компаний "купи-продай", где действительно часто ничего кроме арифметики не нужно, есть банки, инвестиционные фонды и др.,где тотже самый метан и линейное программирование ой как нужны, чота не вспоминает.

Сообщение отредактировал Urran: 15 Июнь 2016 - 11:49

  • 1

#42 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 15 Июнь 2016 - 12:56

Вот с общим развитием щас и плохо. И многие не понимают, для чего это вообще нужно. Даже не только общее, даже по специальности знания, и то многие часто плачутся, зачем учился, не пригодились.
Вот один знакомый выступал - зачем время тратил на матан, ведь устраивался на работу, так там не матан, ни финан, ни теорию игр не спрашивали, а спрашивали опыт работы не менее 3-хлет. И на работе, дескать, он обходится без всякой высшей математики, ему платят за планы, графики, отчеты. И всю высшую математику, которой нет практического применения, он благополучно забудет. И нефиг голову забивать было.
А что всяко в жизни бывает, и кроме компаний "купи-продай", где действительно часто ничего кроме арифметики не нужно, есть банки, инвестиционные фонды и др.,где тотже самый метан и линейное программирование ой как нужны, чота не вспоминает.

 

 

В точности как с латынью. Пока она была в гимназии - все возмущались ненужной в жизни архаикой и хотели более полезных предметов. А потом уже и не знали, что утратили. 


  • 2

#43 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2016 - 13:57

В точности как с латынью. Пока она была в гимназии - все возмущались ненужной в жизни архаикой и хотели более полезных предметов. А потом уже и не знали, что утратили.

Латынь из моды вышла ныне (с)
Так же как и языковая логика, и языковое мышление...
Да что говорить - у большинства современных детей и взрослых был пропущен сенситивный период развития речи, а речь - основа мышления. Имеем "маугли" в итоге. Ибо родители изъяснялись языком Эллочки -людоедки -"супер, круто, вау"
А дети должны до 3-х лет слышать и впитать все богатство языка -- метафоры, крылатые выражения, сравнения. Не обязательно детям уметь их произнести, но слышать их - обязательно.
Не рассказывала б маленькому Саше сказки Арина Родионовна, и не было б Пушкина...
Если этого не было до 3-х лет, то потом это невосполнимо - имеем маугли.
Которым уже не помогут ни методики, ни хорошие школы, ни отличные учителя, ни мудрые инновации.
И напрасно потом мы думаем - не хотят учиться, а они не МОГУТ
  • 5

#44 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2016 - 10:09

Ну вот языки и математика - это такой инструмент для разминки мозгов. Их действительно надо много - больше, чем всего остального. 

География, история и литература нужны для понимания общества и культурной укорененности. 

Общий курс естествознания (биология, физика и химия в одном флаконе или в разных, на вкус) - для понимания сложности окружающего мира. 

И не нужно думать, что после окончания школы кто-то сможет работать химиком или филологом. Доучиваться придется в любом случае, но вот теперь срок доучивания хорошо бы сократить, а варианты доучивания - разнообразить. 

 

В любом случае специализация имеет смысл для небольшого количества школьников - тех, кто показывает определенные склонности и скорее всего потянет интенсивную программу. Стране нужны хорошо подготовленные гуманитарии, а не только инженеры. 


  • 5

#45 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2016 - 11:58

И не нужно думать, что после окончания школы кто-то сможет работать химиком или филологом.

Уж слишком многие сейчас усвоили, что Титаник строили любители, а Ноев ковчег профессионалы. И поэтому они способны без особой подготовки на великие дела.
И считают, что ВУЗ нужен только для корочки. А для работы - достаточно школы, и вперед - набирать опыт работы. В случае чего почитать книжонку по микроэкономике или организации управления и готов экономист или менеджер.
  • 0

#46 humanitarius

humanitarius

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 687 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 16 Июнь 2016 - 12:02

Уж слишком многие сейчас усвоили, что Титаник строили любители, а Ноев ковчег профессионалы. И поэтому они способны без особой подготовки на великие дела.
И считают, что ВУЗ нужен только для корочки. А для работы - достаточно школы, и вперед - набирать опыт работы. В случае чего почитать книжонку по микроэкономике или организации управления и готов экономист или менеджер.

 

В известном смысле они правы: управление и экономика - это успешная практика в первую очередь. 

Но для этой успешной практики надо быть или самородком, или учиться смежным дисциплинам. 


  • 3

#47 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2016 - 14:08

В известном смысле они правы: управление и экономика - это успешная практика в первую очередь.
Но для этой успешной практики надо быть или самородком, или учиться смежным дисциплинам.

До определенной степени - да. Знаю бывшего геолога, весьма преуспевшего в журналистике,причем писал о разном.
В принципе, до многого можно дойти, имея какую-то базу.Даже со школьными знаниями можно решить многие задачи высшей математики, только при этом самостоятельно проделать путь, который великие математики проделали в прошлых веках.. Но вот тензорный анализ - будьте хоть семи пядей во лбу - со школьными знаниями ничего не получится.
Но все же в любой профессии есть специалисты разного уровня и направленности.и те ж экономисты - тут нельзя подгонять всех под один шаблон. для среднего экономиста и компании "Купи-продай", некоторых заводов вполне может хватить банальной арифметики и опыта.
Но вот если он захочет стать управляющим активом крупного фонда, банка, то сомневаюсь, что только школьного курса +опыта ему будет достаточно.
Например, анализ инвестиций,ликвидность, риски, расчет оптимальной цены при входе на новый рынок,пересчет цены при входе агрессивного конкурента, прогнозирование фондовых рынков и много чего
Как бы на одном опыте тут далеко не уедешь. То есть нельзя все подогнать под один шаблон - в случае одной компании, должности и функционала это может быть верно, в случае других - не годится.

Сообщение отредактировал Urran: 16 Июнь 2016 - 14:10

  • 5

#48 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 12:46

В школах Новосибирска учителя начальных классов отказываются от современных учебников. Они берут советские - Букварь, Математику и Природоведение.. Объясняют это тем, что современные учебники оглупляют детей. Они рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта.
И они правы. Возьмите "окружающий мир" хотя бы. Это что-то с чем-то...
http://www.nsk.aif.r...nnym_uchebnikam

Сообщение отредактировал Urran: 26 Июнь 2016 - 12:58

  • 4

#49 Urran

Urran

    Старожил форума

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 176 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 12:46

Удалено.
Чето с Интернетом на даче. Нажимаю "отправить" - он отправляет сразу 3 раза.:)

Сообщение отредактировал Urran: 26 Июнь 2016 - 12:57

  • 2




Яндекс.Метрика