Перейти к содержимому


Фотография

Корни и кроны

память предки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#1 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 16 Июль 2015 - 14:19

Наблюдая реально и виртуально за тем, что происходит на Украине последние 30 лет, я многого не могла понять.

Тридцать лет назад я всё понимала, потому что в черниговской деревне Орликовка жили мой дед Павел и бабушка Акулина. Дед Павел был родным братом моей бабушки Марфы, в начале войны попал в плен: в августе 41-го его лошадь убило и самого ранило. Всю войну в плену, выжил. Наши добавили.

Жена на дождалась, уехала куда-то в Сибирь лучшей доли искать. Когда все его сроки кончились, он женился во второй раз, но своих детей у них не было, и дед Павел помогал моей овдовевшей в начале войны бабушке растить своего племянника, моего отца. Для меня с братом он был единственным дедом, второй наш родной дед тоже не вернулся с войны, правда, не погиб, а на другой после войны женился, а нашу бабушку с семью детьми оставил в буквальном смысле на пепелище.

Мы регулярно ездили к деду Павлу в Орликовку на каникулах, и в последний раз я была там летом 1985-го года, в университете уже училась. А потом там случился Чернобыль, а у меня замужество и дочка, деда с бабушкой хоронили без нас с братом, отец один летал, и больше в Орликовке я никогда не была.

Так вот 30 лет назад черниговская деревня ничем не отличалась от русской или белорусской, ну, понятно, природные условия везде разные, а так: хаты, в центре школа с клубом и магазином, за околицей - река, поля, лес. Орешник там был замечательный. И люди как люди, деревенские везде одинаковые: немножко с хитрецой, а если не плевать им в душу и с уважением - тут же открываются. Меня, помню, это в староверах удивляло, чего только про них не плетут, а поговоришь с ними о книгах, почитаешь вслух по-славянски - и через несколько часов они тебе эту бесценную древнюю книгу даром готовы были отдать.

По большому счёту деревенские везде лучше городских, поскольку не всё в деньгах меряют, делятся с соседями. Ну, раньше так было. И когда сейчас ругают украинцев за то, что они, дураки, на майдане скакали и доскакались - мне как-то... не знаю, как выразится. Ну, они дураки, одурачили их умники, теперь гребут в армию и посылают убивать и умирать. Так ведь это потому, что не "умников", а подлинной национальной элиты, болеющей за свой народ, там нету.

А в России есть? Сейчас везде одно и то же - предательство "национальными" элитами своих народов. Называется - глобализация.

Недавно была годовщина моей украинской бабушки Марфы, я вот тут написала о ней

http://www.proza.ru/2015/07/05/846. Жаль, не умею фотографии прикреплять, показала бы её вышивки.
  • 0

#2 Прапор

Прапор

    Участник

  • Штаб
  • 15 сообщений

Отправлено 17 Июль 2015 - 16:08

Наблюдая реально и виртуально за тем, что происходит на Украине последние 30 лет, я многого не могла понять.

Тридцать лет назад я всё понимала, потому что в черниговской деревне Орликовка жили мой дед Павел и бабушка Акулина. Дед Павел был родным братом моей бабушки Марфы, в начале войны попал в плен: в августе 41-го его лошадь убило и самого ранило. Всю войну в плену, выжил. Наши добавили.

Жена на дождалась, уехала куда-то в Сибирь лучшей доли искать. Когда все его сроки кончились, он женился во второй раз, но своих детей у них не было, и дед Павел помогал моей овдовевшей в начале войны бабушке растить своего племянника, моего отца. Для меня с братом он был единственным дедом, второй наш родной дед тоже не вернулся с войны, правда, не погиб, а на другой после войны женился, а нашу бабушку с семью детьми оставил в буквальном смысле на пепелище.

Мы регулярно ездили к деду Павлу в Орликовку на каникулах, и в последний раз я была там летом 1985-го года, в университете уже училась. А потом там случился Чернобыль, а у меня замужество и дочка, деда с бабушкой хоронили без нас с братом, отец один летал, и больше в Орликовке я никогда не была.

Так вот 30 лет назад черниговская деревня ничем не отличалась от русской или белорусской, ну, понятно, природные условия везде разные, а так: хаты, в центре школа с клубом и магазином, за околицей - река, поля, лес. Орешник там был замечательный. И люди как люди, деревенские везде одинаковые: немножко с хитрецой, а если не плевать им в душу и с уважением - тут же открываются. Меня, помню, это в староверах удивляло, чего только про них не плетут, а поговоришь с ними о книгах, почитаешь вслух по-славянски - и через несколько часов они тебе эту бесценную древнюю книгу даром готовы были отдать.

По большому счёту деревенские везде лучше городских, поскольку не всё в деньгах меряют, делятся с соседями. Ну, раньше так было. И когда сейчас ругают украинцев за то, что они, дураки, на майдане скакали и доскакались - мне как-то... не знаю, как выразится. Ну, они дураки, одурачили их умники, теперь гребут в армию и посылают убивать и умирать. Так ведь это потому, что не "умников", а подлинной национальной элиты, болеющей за свой народ, там нету.

А в России есть? Сейчас везде одно и то же - предательство "национальными" элитами своих народов. Называется - глобализация.

Недавно была годовщина моей украинской бабушки Марфы, я вот тут написала о ней

http://www.proza.ru/2015/07/05/846. Жаль, не умею фотографии прикреплять, показала бы её вышивки.

Вы слишком сильно идеализируете сельскую ментальность . В век урбанизации , когда нация пыталась и пытается запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда прогресса .В деревне, селективным методом остались не самые лучшие представители народа .Как раньше в истории человечества в горы сбегали самые трусливые , не сумевшие закрепиться в долине .


  • 2

#3 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 17 Июль 2015 - 21:52

Мне кажется, Вы смешиваете разноплановые явления.

Насчёт гор и долин - возможно. Но судить о славянской деревне, и даже не только славянской, нужно не в парадигме модерна (прогресс, урбанизация, селекция и тп). Деревня старше и глубже модерна.

Есть такая книжка "Долгий путь", Питирим Сорокин написал о своей жизни в штатах уже на склоне дней. А родился он в коми деревне, мать умерла, отец был буквально с золотыми руками, если не запамятовала, купола золотом крыл, или серебряных дел мастер, словом, что-то такое церковностранственное, и сыновей с собой везде водил, периодически запивал, и они рано от него отделились, благо, тётка по матери была, потом зайцем Сорокин попал на поезде в Питер после семинарии, окончил институт, стал эсером, ну потом, знамо дело: война, революция, высылка, оказался в штатах, стал основателем социологии с мировым именем...

Так вот он пишет, что любой коми крестьянин, которых он много повидал в своих странствиях с отцом, больше знал о жизни и умел больше разнообразных навыков, нежели какой-нибудь клерк, не знающий ничего кроме своей конторы, дороги на работу и развлечений уикенда. Сорокин сравнивал коми имперского крестьянина и штатовского клерка, советскую реальность он почти не застал, хотя и многое успел в ней понять, в частности, что большевики пришли к власти в результате голода: голод быстро делает сговорчивыми самых непокорных.

Коми мужчины помимо собственно крестьянского труда все были охотники и рыболовы, очень ярко описывает коми деревню времён отечественной войны Олег Волков в "Погружении во тьму". Он, дворянин, остался в СССР, думал как-то проскочить, работал скромным переводчиком во французском посольстве, но нет, не проскочил: попал сначала на Соловки в лагерь, а потом на поселение в коми деревню в самое трудное военное время. Он тоже был хорошим охотником, и постепенно определилась его роль в общине, поскольку оставшиеся в деревне старики -охотники не справлялись на всех вдов и сирот набить дичи, пришлось и ему подключаться. За все годы лагерей и ссылок, а Волков чуть не 30 лет в них провёл, заброшенная коми деревня была для него самым отрадным воспоминанием.

С нами в археографические экспедиции ездили и иностранцы, все такие вежливые, упакованные разной техникой, воду питьевую с собой в канистрах привозили, в то время нас это забавляло. И когда приходилось в суровых севернодеревенских условиях с ними оказаться - как-то постепенно становилось понятно практически, как после 4-х лет тяжёлой войны русские люди победили "культурных" европейцев. Наверное, они и 70 лет назад уже в большинстве своём были изнеженными горожанами, а воевали с ними в основном-то крестьяне или вчерашние крестьяне. Понятно, техника, стратеги, прочие дела. Но если нету мужчин-воинов: выносливых, неприхотливых, стойких, обладающих самыми разнообразными хозяйственными и прочими навыками - кем будут стратеги командовать и кого на технику обучать -сажать? Риторический вопрос.

Понятно, что всё это дела минувших дней, преданья старины глубокой... Выжил дед Павел, кстати, в плену, не только потому, что мать его, прабабушка моя, колени перед иконами стёрла, а потому, что закалка была, прадед, отец его, умер от голода в коллективизацию, а семья выжила, а кто пережил голод и выжил (или жил впроголодь и привык) - мог выжить и в лагерях...

Повторю, что мало что знаю про современную украинскую деревню, могу предположить, что примерно то же, что и в России, и у нас в Беларуси в деревнях: работать работают, но техника дала досуг, который всё больше сводится к водке и телевизору
- с чем и связана стремительная деградация.

Ну, пить и раньше пили, только поменьше, наверное, но когда ещё промывание мозгов сми добавляется...

Коми, кстати, как и все северные народы, не знающие винограда , очень плохо переносят алкоголь, быстро спиваются, и тамошние местные националисты ругают "русских оккупантов" за то, что принесли туда водку и выкачивают "их" природные богатства. Чегой-то меня всё время на север заносит, долго жила там, объездила в экспедициях, вот и вспоминается.

Сломать традиционный уклад (индустриализацию с урбанизацией провести) можно быстро, а вот восстановить его - ни быстро, ни медленно нельзя, поскольку когда сложное и прекрасное становится простым и функциональным - обратной дороги нет. В терминах модерна, да, это "прогресс", но всё-таки сейчас, наверное, не только чудаки-миллионеры, вроде Стерлигова, понимают, что натуральное хозяйство, ремёсла и прочие чудеса крестьянской жизни - это здорово в прямом смысле слова...

Так что какая уж тут идеализация. Понятно, что в мегаполисе больше интересных людей, возможностей выбора учёбы, работы, досуга и общения. Но среднестатистический горожанин на порядок примитивнее крестьянина - в исторической перспективе, особенно если учесть, что наши горожане - стали таковыми одно-два поколения назад, крестьянские навыки потеряли, а городских взамен не приобрели. Академик А.М. Панченко говорил , что у нас грязно в подъездах от того, что так деревня мстит городу за свою погибель. Я знала его по ИРЛИ, он тоже был одним из тех, кто после археографических экспедиций "идеализировал сельскую ментальность".
  • 2

#4 ovad

ovad

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 20 Июль 2015 - 00:24

Наталья, поддерживаю исходную вашу главную мысль,- ничем украинская деревня не хуже русской.И Русскому народу , думаю, ненамного труднее промыть мозги,чем Ураинскому.Скажите, трудно ли профессионалу обмануть простого человека?А на Украине занимались этим профессионалы.

Я тоже учился в это же время с Натальей.Тогда в наши вузы западный ветер принес такую штуку-социологию.Туда и менеджмент и маркетинг и реклама входили.Интересный человек декан у нас был,рассказывал и о методах воздействия на сознание и подсознание человека и общества,управления ими, и о том что это давно и секретно и в открытую исследуется и применяется на западе и у нас начинается применятся.

В основе создания текущей ситуации  на Украине,все просто, смесь технологий большевистского переворота, с технологиями 3-го Рейха.

Вобщем умный,- смотри что бы на чужую швабру не наступить.

Непереношу городской снобизм.Спросите у педагогов, которые работают с сельскими детьми и с городскими- вам единодушно скажут, что сельские детки лучше,чище, это факт.Другой вопрос, что большинство из этих деток уедут.Но тут виноват не "локомотив прогресса" , а безбашенные его машинисты.

А вообще, чтобы любить деревню, нужно ее понять, что бы понять, нужно там жить и не один год.


  • 0

#5 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 20 Июль 2015 - 01:48

Наталья, поддерживаю исходную вашу главную мысль,- ничем украинская деревня не хуже русской.
А вообще, чтобы любить деревню, нужно ее понять, что бы понять, нужно там жить и не один год.


Ну, я в деревне подолгу не жила, только на каникулах ( в отпуске) или в экспедициях. Работала, правда, этой весной в сельской школе, ездила из города на работу. И, может, в России (или Украине) расстояния больше, а у нас тут всё рядом: город, деревня, - большой разницы ни в условиях жизни, ни в состоянии детей я не заметила, но в целом, да, я именно об этом - что не стоит вестись на дешёвую пропаганду, везде одни и те же процессы происходят.

Есть такой роман у Льюиса - "Мерзейшая мощь", про конец света, там просыпается после многовекового сна Мерлин и когда понимает, что дело серьёзное, говорит: - Одним нам не победить, воззовём к другим христианским государям!

На что ему отвечают: - Не осталось христианских государей! Везде и всюду одно и то же...

Не дословно цитирую.
  • 0

#6 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 20 Июль 2015 - 02:09

http://www.eparhia-s...24-34-hristiane Вот тут хорошо и кратко пересказана "Мерзейшая мощь":

Вместо обещанных сначала высших благ цивилизации в Эджстоу вскоре затрещат пулеметы, прольется кровь, начнутся аресты ни в чем не повинных людей. Так институтская полиция подавляет беспорядки, которые сама же и спровоцировала, чтобы получить от правительства чрезвычайные полномочия.

«Бескровных революций не бывает», - цинично замечает один из высших «посвященных» Филострато. При этом о происходящем в Эджстоу вся остальная Англия имеет весьма превратное представление.

Уже тогда, задолго до возникновения «информационного общества», Льюис с язвительным сарказмом показал его суть - манипуляцию информацией с целью обмана.

Примечателен диалог между Элвином Рэнсомом, возглавляющим маленькую христианскую общину неподалеку от Эджстоу, и проснувшимся Мерлином, который, вопреки надеждам отрицательных персонажей, оказался христианином.

Мерлин предлагает вызвать врагов на открытый поединок, на что Рэнсом отвечает: «У них есть орудие, называемое прессой. МЫ УМРЁМ И НИКТО ДАЖЕ НЕ УЗНАЕТ О НАС».

Далее между человеком ХХ столетия и человеком, явившимся из глубин раннего Средневековья, происходит такой разговор. Мерлин советует Рэнсому позвать на помощь христианских королей Британии и окрестных государств; Рэнсом объясняет, почему это невозможно. Тогда, говорит Мерлин, надо обратиться к императору; в ответ он слышит, что императора больше нет.

«- Нет императора?.. - начал Мерлин и продолжать не смог. Несколько минут он сидел молча; потом проговорил:

- Да, в дурной век я проснулся. Но если весь Запад отступил от Бога, быть может, мы не преступим закона, если взглянем дальше. В мои времена я слышал, что существуют люди, не знающие нашей веры, но почитающие Творца. Сэр, мы вправе искать помощи там, за Византийским царством. Вам виднее, что там есть - Вавилон ли, Аравия, - ибо ваши корабли обошли вокруг всего света.

Рэнсом покачал головой.

- Ты всё никак не поймешь, - сказал он. - Яд варили здесь, у нас, но теперь он повсюду. Куда бы ты ни пошел, ты увидишь машины, многолюдные города, пустые троны, бесплодные ложа, обманные писанья, людей, обольщаемых ложной надеждой и мучимых истинной скорбью, поклоняющихся творенью рук своих, но отрезанных от матери своей, Земли, и отца своего, Неба. Можешь идти на Восток, пока он не станет Западом, и ты не вернешься сюда через океан. Повсюду ты увидишь лишь тень крыла, покрывающего Землю».

МАШИНЫ, МНОГОЛЮДНЫЕ ГОРОДА, ПУСТЫЕ ТРОНЫ, БЕСПЛОДНЫЕ ЛОЖА, ОБМАННЫЕ ПИСАНЬЯ, ЛЮДЕЙ, ОБОЛЬЩАЕМЫХ ЛОЖНОЙ НАДЕЖДОЙ И МУЧИМЫХ ИСТИННОЙ СКОРБЬЮ...ОТРЕЗАННЫХ ОТ МАТЕРИ ЗЕМЛИ И ОТЦА НЕБА, - отлично сказано.
  • 0

#7 Weta Work

Weta Work

    Новичок

  • Заблокированные
  • Pip
  • 49 сообщений
  • ГородГород-Герой

Отправлено 21 Июль 2015 - 09:03

Два слова за деревню и город. Когда горожанин переселяется в деревню (знаю такие случаи), то он не навязывает деревенским свой образ жизни. Другое дело, когда вчерашний пастух становится горожанином. Он плюет на правила поведения в общественных местах, на нормы сосуществования, да на элементарную культуру, н-р, не толкаться на эскалаторе и т.п. При наличии дома  горячей воды сей сын полей не считает нужным соблюдать правила гигиены и санитарии и поэтому от него несет в радиусе 10 м. Запах пота, немытые волосы, грязная обувь - это новые киевляне. Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам. Они бы всё засадили "цыбулькою та редысочкою". Они - раковая опухоль на теле Города.


  • 0

Любое место, куда вы можете сбежать, превратится в то, от чего вы сбежали (с)


#8 Прапор

Прапор

    Участник

  • Штаб
  • 15 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 11:07

Два слова за деревню и город. Когда горожанин переселяется в деревню (знаю такие случаи), то он не навязывает деревенским свой образ жизни. Другое дело, когда вчерашний пастух становится горожанином. Он плюет на правила поведения в общественных местах, на нормы сосуществования, да на элементарную культуру, н-р, не толкаться на эскалаторе и т.п. При наличии дома  горячей воды сей сын полей не считает нужным соблюдать правила гигиены и санитарии и поэтому от него несет в радиусе 10 м. Запах пота, немытые волосы, грязная обувь - это новые киевляне. Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам. Они бы всё засадили "цыбулькою та редысочкою". Они - раковая опухоль на теле Города.

Ваши предки приехавшие до этого в город были точно такими же . Киев же провинциальный  город , с завышенной самооценкой жителей .


  • 1

#9 Прапор

Прапор

    Участник

  • Штаб
  • 15 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 11:11

 

Два слова за деревню и город. Когда горожанин переселяется в деревню (знаю такие случаи), то он не навязывает деревенским свой образ жизни. Другое дело, когда вчерашний пастух становится горожанином. Он плюет на правила поведения в общественных местах, на нормы сосуществования, да на элементарную культуру, н-р, не толкаться на эскалаторе и т.п. При наличии дома  горячей воды сей сын полей не считает нужным соблюдать правила гигиены и санитарии и поэтому от него несет в радиусе 10 м. Запах пота, немытые волосы, грязная обувь - это новые киевляне. Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам. Они бы всё засадили "цыбулькою та редысочкою". Они - раковая опухоль на теле Города.

Ваши предки приехавшие до этого в город были точно такими же . Киев же провинциальный  город , с завышенной самооценкой жи

 Как только войска НАТО , войдут в клинч с войсками России , и пропаганда как это всегда бывает в таких ситуациях, станет простой и примитивной , то есть халтурой , мы увидим удивительные вещи переосмысления украинцами многих вещей , навязанных им сейчас зомбиящиком . 


  • 0

#10 Великослав

Великослав

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 12:07

 

 

Два слова за деревню и город. Когда горожанин переселяется в деревню (знаю такие случаи), то он не навязывает деревенским свой образ жизни. Другое дело, когда вчерашний пастух становится горожанином. Он плюет на правила поведения в общественных местах, на нормы сосуществования, да на элементарную культуру, н-р, не толкаться на эскалаторе и т.п. При наличии дома  горячей воды сей сын полей не считает нужным соблюдать правила гигиены и санитарии и поэтому от него несет в радиусе 10 м. Запах пота, немытые волосы, грязная обувь - это новые киевляне. Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам. Они бы всё засадили "цыбулькою та редысочкою". Они - раковая опухоль на теле Города.

Ваши предки приехавшие до этого в город были точно такими же . Киев же провинциальный  город , с завышенной самооценкой жи

 Как только войска НАТО , войдут в клинч с войсками России , и пропаганда как это всегда бывает в таких ситуациях, станет простой и примитивной , то есть халтурой , мы увидим удивительные вещи переосмысления украинцами многих вещей , навязанных им сейчас зомбиящиком . 

 

Вы думаете, противостояние случится?

От многих военных экспертов приходилось слышать оценку, что в условиях тупого преобладания численности войск НАТО над войсками РФ, нам ничего не останется, как  ударить ядерным оружием. Что станет самоубийством для подавляющего количества землян.


  • 2

#11 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 12:53

Два слова за деревню и город. Когда горожанин переселяется в деревню (знаю такие случаи), то он не навязывает деревенским свой образ жизни. Другое дело, когда вчерашний пастух становится горожанином. Он плюет на правила поведения в общественных местах, на нормы сосуществования, да на элементарную культуру, н-р, не толкаться на эскалаторе и т.п. При наличии дома  горячей воды сей сын полей не считает нужным соблюдать правила гигиены и санитарии и поэтому от него несет в радиусе 10 м. Запах пота, немытые волосы, грязная обувь - это новые киевляне. Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам. Они бы всё засадили "цыбулькою та редысочкою". Они - раковая опухоль на теле Города.


Ну вот я начинала эту тему со своих черниговских деревенских предков, и если бы вы прошли по ссылке, то прочитали бы, как я уживалась со своей орликовской бабушкой, когда мы с ней вдвоём жили в городской квартире в центре Минска. Ничего она ни мне, ни кому-то другому не навязывала, в Оперный театр (мы рядом жили), да, не ходила, а вставала по привычке на рассвете и шла на рынок, готовила по-своему, по-деревенски...Не знаю, что там у Вас вызывает священный трепет, телевизора у нас с бабушкой не было, я любила на виниле классику слушать - она терпела, не возражала. Пустили метро - ездила в метро, никого не толкая, пользовалась ванной, хотя, наверное, баня больше радости ей (как и мне) доставила бы.

Дед Павел тоже был деликатным человеком. Но это, правда, то поколение, которое много натерпелось и имело внутреннюю деликатность.

У меня вот тоже нет священного трепета перед метро и ванной. Преимущество города не столько бытовые удобства ( туалет рядом с кухней в глазах любого нормального человека - это не удобство, а позорище), сколько доступ к подлинному образованию и культуре, но поскольку сплошь и рядом они заменяются суррогатами, происходит подмена - чего трепетать-то? Я отнюдь не толстовка, у меня другого происхождения любовь к деревне, но надо признать, что во многом граф Лев Николаевич был прав: если мужику не нужна городская культура - значит, грош цена этой культуре.

У нас тут в Беларуси в период ВКЛ (Великого княжества литовского) города получали магдебургское право (самоуправления), поэтому, когда то же самое Наполеон пообещал после короткого, с конца XVIII века (раздел Польши), пребывания в РИ, где не было городского самоуправления - его многие горожане поддержали. Об этом не очень принято говорить, точнее, аккуратно надо расставлять точки над i, а не спекулировать на эту тему.

Но факт остаётся фактом, просто тема сложная, организация управления в РИ сверху вниз было оправдана верой населения в божественное происхождение царской власти, а с утратой такой веры и Царя - остаётся таковой просто в силу исторической инерции, население по-прежнему массово верит, что кто-то сверху решит их проблемы на местах и пассивно, как поставить во дворе детскую площадку для своих детей или крышу перекрыть, чтоб на голову не текло - не могут договориться и самостоятельно сделать жители обычного многоквартирного дома.

Вот Вам и горожане со священным трепетом...незнамо перед чем и кем.
  • 0

#12 Соня Мармеладова

Соня Мармеладова

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Городскрыт

Отправлено 21 Июль 2015 - 13:37

 

Два слова за деревню и город. Когда горожанин переселяется в деревню (знаю такие случаи), то он не навязывает деревенским свой образ жизни. Другое дело, когда вчерашний пастух становится горожанином. Он плюет на правила поведения в общественных местах, на нормы сосуществования, да на элементарную культуру, н-р, не толкаться на эскалаторе и т.п. При наличии дома  горячей воды сей сын полей не считает нужным соблюдать правила гигиены и санитарии и поэтому от него несет в радиусе 10 м. Запах пота, немытые волосы, грязная обувь - это новые киевляне. Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам. Они бы всё засадили "цыбулькою та редысочкою". Они - раковая опухоль на теле Города.


Ну вот я начинала эту тему со своих черниговских деревенских предков, и если бы вы прошли по ссылке, то прочитали бы, как я уживалась со своей орликовской бабушкой, когда мы с ней вдвоём жили в городской квартире в центре Минска. Ничего она ни мне, ни кому-то другому не навязывала, в Оперный театр (мы рядом жили), да, не ходила, а вставала по привычке на рассвете и шла на рынок, готовила по-своему, по-деревенски...Не знаю, что там у Вас вызывает священный трепет, телевизора у нас с бабушкой не было, я любила на виниле классику слушать - она терпела, не возражала. Пустили метро - ездила в метро, никого не толкая, пользовалась ванной, хотя, наверное, баня больше радости ей (как и мне) доставила бы.

Дед Павел тоже был деликатным человеком. Но это, правда, то поколение, которое много натерпелось и имело внутреннюю деликатность.

У меня вот тоже нет священного трепета перед метро и ванной. Преимущество города не столько бытовые удобства ( туалет рядом с кухней в глазах любого нормального человека - это не удобство, а позорище), сколько доступ к подлинному образованию и культуре, но поскольку сплошь и рядом они заменяются суррогатами, происходит подмена - чего трепетать-то? Я отнюдь не толстовка, у меня другого происхождения любовь к деревне, но надо признать, что во многом граф Лев Николаевич был прав: если мужику не нужна городская культура - значит, грош цена этой культуре.

.......

Вот Вам и горожане со священным трепетом...незнамо перед чем и кем.

 

Я понимаю, о чем пишет Вета. В Киеве, как и в любом городе, есть места, где, кажется, что  время тут  остановилось, что вот из этой аллейки Мариинского парка сейчас выйдет строгая бонна с пятилетней Аней, будущей Анной Ахматовой. Ну Вы понимаете, о чем я.

А новоблагословенние кыяны в таком не нуждаются... Жаль..


  • 3

#13 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 14:28

Странный пример. Если и есть что в Киеве священного - так это Киево-Печерская лавра, София и прочие святые древности.
Лично мне Китаевская пустынь нравится, "со священным трепетом" я там в пещере затворницы Досифеи бывала.
Давненько правда, уже. Флоровский монастырь, Покровский...

А что Ахматова селянам не нужна - ну и Бог с ними, она бы, думаю, не обиделась.

Что мешать-то всё в кучу? Другой Лев Николаевич, Гумилёв, писал, что глядя на питерского профессора и поморскую крестьянку надо понимать, что они принадлежат к одному суперэтносу, но к разным стратам этого этноса, он их называл конвинсиями и консорциями, если интересно, разберётесь, в чём между ними разница. Русских объединяет в суперэтнос общая историческая судьба и православие, а не Ахматова или даже её гениальный сын.
  • 0

#14 una amiga

una amiga

    Новоросская

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 257 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 21 Июль 2015 - 14:48

Наталья, ничего странного.

Даже для некоторых коренных дончан Мариинский парк - одно из любимых мест в Киеве.

Особое место.


  • 3

Будем жить, пехота! (с)


#15 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 16:23

Особое так особое, просто нужна иерархия ценностей.
Сады и парки - это чудесно, у меня училась в Киеве подруга, тоже всё вспоминает весну, каштаны и парки.

Я вот царскосельские и павловские парки люблю, но не думаю, что отношение к тому или иному парку - первостепенно и разделяет на профанов и посвящённых ( в масонско-теософской терминологии).

Это и называется - путать Божий дар с яичницей, отделяется священное от профанного всё-таки не по линии отношения к паркам, метро и ванной, отношение к природе как дару Божию или потребительское и хамское разделяет людей, но не так, что культурные мытые горожане посвящённые, а селяне - профаны.

Урбанизация синоним уничтожения природы, а не деревенская колонизация. И, я думаю, в понятном Вам термине, когда деревенщина в городе описанным выше образом себя ведёт - это "обратка", писала в начале из Панченко "деревня мстит городу за свою погибель".
  • 0

#16 una amiga

una amiga

    Новоросская

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 1 257 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 21 Июль 2015 - 19:20

Мариинский парк и есть в прошлом Царский; к вопросу об иерархии.

А про Божий дар с яичницей и профанов с посвященными (в масонско-теологической терминологии) здесь никто, кроме Вас и не писал.

Смешались в кучу кони, люди... (с)


  • 2

Будем жить, пехота! (с)


#17 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 22:54

"Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам...они раковая опухоль на теле города " - разве я написала? И в качестве объектов для священного трепета - метро, ванная и парк.


Так написать только человек, в той или иной мере заражённый "сатанизмом для интеллигенции", уна амига, может, термин раннего Кураева, и поскольку меняются времена и люди, я уж не стала так прямо и сразу этот термин использовать, помягче выразилась. Противоспоставление, с одной стороны, банальное и вечное со времён "римлян и варваров", но поскольку мы имеем тысячелетнюю христианскую историю общую для горожан и селян, то в контексте этой истории противопоставление просвещённых горожан тёмным селянам без упоминания общих христианских святынь - именно эзотерический душок имеет.

Ну, или "европейским выбором" отдаёт, там это никогда не выходило из моды: на просвещённых европейцев и прочих варваров делить людей.
  • 0

#18 Наталья Чернавская

Наталья Чернавская

    Старожил форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 470 сообщений

Отправлено 21 Июль 2015 - 22:58

А Пушкин эпиграфом ко второй, деревенской главе Онегина взял из Горация: O rus!...

Понятно, изящная игра слов, но для Пушкина, и не одного Пушкина, именно так и было: Русь= деревне.

 
  • 0

#19 Weta Work

Weta Work

    Новичок

  • Заблокированные
  • Pip
  • 49 сообщений
  • ГородГород-Герой

Отправлено 22 Июль 2015 - 06:37

"Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам...они раковая опухоль на теле города " - разве я написала? И в качестве объектов для священного трепета - метро, ванная и парк.


Так написать только человек, в той или иной мере заражённый "сатанизмом для интеллигенции", уна амига, может, термин раннего Кураева, и поскольку меняются времена и люди, я уж не стала так прямо и сразу этот термин использовать, помягче выразилась. Противоспоставление, с одной стороны, банальное и вечное со времён "римлян и варваров", но поскольку мы имеем тысячелетнюю христианскую историю общую для горожан и селян, то в контексте этой истории противопоставление просвещённых горожан тёмным селянам без упоминания общих христианских святынь - именно эзотерический душок имеет.

Ну, или "европейским выбором" отдаёт, там это никогда не выходило из моды: на просвещённых европейцев и прочих варваров делить людей.

Уважаемая, как же Вам не стыдно перекручивать написанное мною?!

Жду от Вас цитаты, где я пишу, что "объектами священного трепета "для меня есть ванная и метро.

Ежели цитаты не будет, то позвольте считать Вас, голубушка, как бы это помягче.... позвольте считать Вас человеком, не привыкшим отвечать за свои слова.


  • 1

Любое место, куда вы можете сбежать, превратится в то, от чего вы сбежали (с)


#20 Guest_atlet808_*

Guest_atlet808_*

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 716 сообщений
  • Город- Герой Москва

Отправлено 22 Июль 2015 - 08:46

"Город для них чужой, у них не вызывает священного трепета то, что дорого нам...они раковая опухоль на теле города " - разве я написала? И в качестве объектов для священного трепета - метро, ванная и парк.
Так написать только человек, в той или иной мере заражённый "сатанизмом для интеллигенции", уна амига, может, термин раннего Кураева, и поскольку меняются времена и люди, я уж не стала так прямо и сразу этот термин использовать, помягче выразилась. Противоспоставление, с одной стороны, банальное и вечное со времён "римлян и варваров", но поскольку мы имеем тысячелетнюю христианскую историю общую для горожан и селян, то в контексте этой истории противопоставление просвещённых горожан тёмным селянам без упоминания общих христианских святынь - именно эзотерический душок имеет.
Ну, или "европейским выбором" отдаёт, там это никогда не выходило из моды: на просвещённых европейцев и прочих варваров делить людей.

Уважаемая, как же Вам не стыдно перекручивать написанное мною?!
Жду от Вас цитаты, где я пишу, что "объектами священного трепета "для меня есть ванная и метро.
Ежели цитаты не будет, то позвольте считать Вас, голубушка, как бы это помягче.... позвольте считать Вас человеком, не привыкшим отвечать за свои слова.
Реагируйте спокойнее.
Берегите нервы. Разумеется, Ваших оппонентов, чьи же ещё...
Тут так принято. Вы не сказали, а за Вас уже додумали...
С уважением...
  • 4

"-Ты уже наговорил себе на вышку, теперь тяни на пролетарское снисхождение суда, мудрого, но не сговорчивого!.."





Яндекс.Метрика